Предисловие

на 21-ом съезде КПСС были определены задачи по важнейшим вопросам экономического и социального развития СССР за 80-е годы. Одной из важнейших задач является ускорение научно-технического прогресса широкое и быстрое внедрение в производство достижений науки и техники. Важным фактором ускорения научно-технического прогресса является повышение теоретической активности широкой массы трудящихся, развитие изобретательства и рационализации. Все инженеры, научные работники, руководители и организаторы производства должны владеть современными методами технического творчества, использовать их для решения проблем, возникающих в процессе новой техники, для разработки и внедрения прогрессивной технологии. Как в нашей стране, так и за рубежом разрабатываются совершенствуются методы творческого машиностроения, делаются попытки создания теории изобретательства, накоплен положительный опыт обучения методам решения изобретательских задач в общественных школах научно-технического творчества. Однако бурное развитие науки и техники требует более широкого изучения технического творчества и достижений теории решения изобретательских задач в системе высшей школы. В последние годы в ряде технических вузов введена новая дисциплина «Основы технического творчества». Важность этой дисциплины заключается в выработке у студентов и инженеров практических навыков по применению научно обоснованных методов решения технических задач. Особенно благоприятные условия для изучения и применения на практике современных методов технического творчества на заводах-втузах, где учебный процесс сочетается с производственной деятельностью, студенты участвуют в научных исследованиях, применяют полученные знания в производственных условиях. Введение в учебные планы дисциплины «основы технического творчества» является важным и своевременным шагом на пути дальнейшего совершенствования учебного процесса в высшей школе.
К оглавлению