на 21-ом съезде КПСС были определены задачи по важнейшим вопросам
экономического и социального развития СССР за 80-е годы. Одной из важнейших
задач является ускорение научно-технического прогресса широкое и быстрое
внедрение в производство достижений науки и техники.
Важным фактором ускорения научно-технического прогресса является
повышение теоретической активности широкой массы трудящихся, развитие
изобретательства и рационализации. Все инженеры, научные работники,
руководители и организаторы производства должны владеть современными
методами технического творчества, использовать их для решения проблем,
возникающих в процессе новой техники, для разработки и внедрения
прогрессивной технологии.
Как в нашей стране, так и за рубежом разрабатываются совершенствуются
методы творческого машиностроения, делаются попытки создания теории
изобретательства, накоплен положительный опыт обучения методам решения
изобретательских задач в общественных школах научно-технического творчества.
Однако бурное развитие науки и техники требует более широкого изучения
технического творчества и достижений теории решения изобретательских задач в
системе высшей школы.
В последние годы в ряде технических вузов введена новая дисциплина «Основы
технического творчества». Важность этой дисциплины заключается в выработке у
студентов и инженеров практических навыков по применению научно
обоснованных методов решения технических задач. Особенно благоприятные
условия для изучения и применения на практике современных методов
технического творчества на заводах-втузах, где учебный процесс сочетается с
производственной деятельностью, студенты участвуют в научных исследованиях,
применяют полученные знания в производственных условиях.
Введение в учебные планы дисциплины «основы технического творчества»
является важным и своевременным шагом на пути дальнейшего
совершенствования учебного процесса в высшей школе.
К оглавлению